Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Мотивация и интерес к учебе у тинейджеров

Мотивация и интерес к учебе у тинейджеров

Существует распространенное профессиональное мнение, что преподаватель, который успешно работает с подростками, может обучать любые возрастные группы. Действительно, этот возраст считается самым трудным хотя бы потому, что мотивация к учебной деятельности у подростков снижена. Но так  ли это? И если так, то что можно предпринять, чтобы ее повысить?
 В первую очередь, наверное, нужно перестать мыслить стереотипами и увидеть индивидуальность в каждом подростке. Это трудное время в жизни человека, уже далеко не такое беззаботное, как в раннем детстве, с одной стороны, неопределенное и нестабильное по сравнению с устоявшейся взрослой жизнью – с другой. Это время больших перемен. Подросток будет хотеть приходить туда, где его понимают, принимают, признают его индивидуальность, где он интересен окружающим.
 Но как понять этих уже почти взрослых людей, которые зачастую сами в смятении? Подростки уязвимы и часто тщательно маскируют свои мотивы. Им совсем не все равно, какие у них учебные достижения. Но на всякий случай, чтобы оградить себя от ситуации неуспеха, они считают необходимым соответствующим образом себя вести, демонстрируя незаинтересованное отношение. Поэтому очень важно ставить реальные учебные цели и придавать вес достигнутым результатам. 
В «Еврошколе» такая программа постановки целей и их реализации осуществляется, прежде всего, за счет системы кембриджских экзаменов. Очень важно, чтобы подростки осознавали, к чему конкретно они стремятся, поэтапно преодолевали барьеры и получали заслуженное вознаграждение: не только сертификат о сдаче экзамена, но и поддержку и признание  как от учителей, так и от родителей. 
 Поэтому так многое зависит от отношения родителей ко всему, что связано с учебной деятельностью подростка. Если дети теряют интерес к изучению языка, это может быть временным явлением, связанным с загруженностью в школе, отсутствием быстрых и легких достижений, появлением других интересов. И здесь очень важно разобраться, что это за интересы, стоят ли они того, чтобы вытеснить полезную деятельность, такую, как изучение иностранных языков. 
 Считаю также  важным сместить фокус ответственности с преподавателя на самого подростка. Это возраст формирования абстрактного мышления, что делает возможным автономию в изучении иностранного языка. В этом возрасте учащиеся уже в состоянии пользоваться и словарем, и грамматическими справочниками, благодаря чему они могут наверстывать как пропущенный, так и не до конца понятый учебный материал. Любые занятия иностранным языком, помимо уроков: просмотр кинофильмов, слушание песен, переписка на языке – способствуют его успешному освоению.


                                                                                                                                                                                                                                                                                         Жолобова 1911_oooo.plus.png
                                                                                                                                                                                                                                                                       Елена Анатольевна Жолобова 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  преподаватель
Это поле обязательно для заполнения
Это поле обязательно для заполнения
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных
Находится в разработке, пока не доступно. Приносим свои извинения