Пожалуй, одним из основных аспектов изучения любого иностранного языка является говорение. Самый сложный этап – так называемый языковой барьер. Чтобы избавиться от него или снизить его влияние на качество коммуникации, преподавателю предстоит кропотливая работа с каждым студентом в отдельности. Ребята очень часто боятся совершить ошибку, тем самым не дают себе даже шанса высказаться.
Обучение говорению проходит одновременно с изучением новых слов и грамматических структур с самых первых уроков. При этом здесь не играет роль ни возраст обучающихся, ни их уровень знаний и подготовки. Преподаватель использует лишь аутентичные материалы для практики и актуализации говорения.
Для детских групп лучше всего подходят видео, картинки и иллюстрации, игрушки и другие предметы для описания, сравнения, выявления каких-либо особенностей. В подростковых и взрослых группах более актуальны ролевые игры, карточки с вопросами и заданиями, разговорные клише, составление диалогов и монологов для активации знаний, умений и навыков устной речи.
Несомненно, что умение говорить очень нужно еще и потому, что этот аспект проверяется абсолютно во всех языковых экзаменах Cambridge English от Starters до Proficiency, а также в российских итоговых тестах ОГЭ и ЕГЭ.
Ксения Агеева
преподаватель "Еврошколы"