Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Зачем нужен английский язык дошкольнику? Часть 1
Зачем нужен английский язык дошкольнику? Часть 1

Зачем нужен английский язык дошкольнику? Часть 1

Зачем нужен английский язык дошкольнику? За свои восемь лет работы преподавателем английского я слышала этот вопрос бесчисленное количество раз. «Зачем?» – взволнованно спрашивают у меня родители... и приводят малыша на занятия. А значит, прекрасно понимают, какую роль изучение языка играет для будущего дошкольника, – просто хотят профессионального мнения на этот счет. Пожалуйста!  


Прежде всего, мы с вами прекрасно понимаем: маленькому ребенку никуда без родителей не придется ехать. Выходит, и с изучением иностранного можно повременить до школы? Не совсем, отвечу я. Мозг, как любой из органов, имеет свойство изменяться в процессе развития. И дошкольный, особенно ранний дошкольный возраст уникален тем, что ваш малыш впитывает любую информацию, поступающую извне, не прилагая явных усилий. На данном этапе это свойство его психики. Вы являетесь первым и главным свидетелем того, как ваш сын или дочь день за днем осваивает информацию об окружающем мире. А значит, именно сейчас у ребенка есть все шансы изучить язык, прилагая минимум усилий. 


Наши школьники проводят на одном занятии в «Еврошколе» 80 минут. Дошкольники – всего 30. Угадайте, какая возрастная категория возвращается после перерыва на летние каникулы, отлично помня пройденный материал, и каждый раз восхищает меня, преподавателя? Правильно, дошколята! 


В группах школьников у меня есть студенты, приступившие к процессу изучению языка в нежном возрасте. Такие ребята без усилий извлекают из памяти освоенные когда-то лексические конструкции, свободнее ощущают себя в процессе коммуникации – нейронные связи были давно и незаметно выстроены. А это подводит нас к следующему плюсу раннего изучения английского.  


Отсутствие языкового барьера. Все мы помним, какую трудность представлял в школе процесс мысленного перевода слов родного языка на иностранный, и все лишь для того, чтобы дальше начать складывать слова в предложения. Хотите профессиональную тайну? Ваш ребенок находится в том удивительном возрасте, когда он использует лексику, не задумываясь о переводе. Неоднократно я была свидетелем того, как малыши в возрасте до трех лет, около месяца промолчав на занятии, начинают отвечать мне сразу маленькими фразами, а дети после пяти уже просят перевод новых слов. Сознание дошкольника некритично, многие дети в три года еще не разделяют родной и иностранный языки. А значит, овладевают английским так же, как русским – через контекст, и поэтому в переводе не нуждаются. 


Замечательной иллюстрацией являются обычные после занятия сценки: родители просят ребенка перевести какое-то слово, малыш напряженно молчит, иногда так и не справляется с задачей. Однако стоит указать ему на картинку или предмет – и вы получаете требуемое слово. Родители, посещавшие открытые занятия в «Еврошколе», знают, что уроки любых уровней у нас проводятся с максимальным погружением в языковую атмосферу и исключением на время занятия родного языка. Но именно дошкольники быстрее реагируют, когда преподаватель дает им привычные инструкции на английском. Им не нужно задумываться, они чувствуют, что означает знакомая фраза. 


Кстати, о фразах. Дошкольники учатся говорить предложениями точно также, как изучают отдельные лексемы, – из контекста. Им не нужна пресловутая грамматика. В более старшем возрасте дети изучают правила построения предложений, им хочется понимать и анализировать. Дошкольник хочет играть! И когда в процессе игры будут изучены не просто слова, но целые конструкции, мозг малыша легко освоит это и начнет использовать в правильный момент. Родители часто подходят ко мне с вопросом о какой-то фразе, которую ребенок выучил из песенки и значение которой не может объяснить. Но у самого ребенка подобные вопросы на занятии возникают редко: он интуитивно понимает, в какой момент игры и зачем нужно сказать эту фразу.


Самое удивительное, когда мои дошкольники совершенно без подсказки начинают использовать изученные конструкции, подставляя разную лексику: «Do you like pizza? Do you like red? Do you like a teddy?» Для меня такие моменты всегда являются чудом, сотворенным ребенком, а сам малыш, если ему не сказать, даже не замечает, продолжая игру.


Продолжение следует...

1503_oooo.plus.png
Ксения Журавлева,
преподаватель

Оставьте нам свой номер и мы обязательно вам перезвоним
Это поле обязательно для заполнения
Пройдите проверку:*
Поле проверки на робота должно быть заполнено.
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных
Находится в разработке, пока не доступно. Приносим свои извинения.
×
ЗАПИШИСЬ НА ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ
ЗАПИШИСЬ НА ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ
НАЖМИ ДЛЯ ЗАПИСИ